Белгород
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул
Белгород
Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Что такое сход-развал?

От «походки» автомобиля зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Если колеса «косолапят», то нарушается работа всего механизма и быстрее изнашиваются элементы ходовой (передняя и задняя подвеска, шины). Поэтому правильный угол наклона колес в продольной и перпендикулярной плоскостях определяет производительность машины и долговечность ее комплектующих. Выделяют три основных параметра – развал, схождение и кастер.

Развалом называют угол наклона колес по отношению к плоскости движения (дороге). В идеале они должны стоять перпендикулярно дорожному покрытию, чтобы обеспечить устойчивость транспорта. При отрицательном развале колесо отклоняется внутрь, становясь «домиком». При положительном – выворачивается наружу. Каждый тип авто имеет свои значения развала. Например, для гоночных характерен отрицательный. В то время как грузовые автомобили чаще имеют положительный развал, который близится к нулевому при загруженности кузова.

Под схождением понимают угол наклона колес относительно прямолинейного движения машины. Если смотреть сверху, то они должны быть параллельны друг другу. Колеса, повернутые внутрь, образуют положительное схождение, развернутые наружу – отрицательное.

Что такое сход-развал - 1

Кастер – это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Отрицательный кастер смещает стойку вперед, положительный – наоборот. При нулевом значении колесо со ступицей центрировано и никуда не смещается. Положительный угол способствует лучшей управляемости, он характерен для большинства марок. Кастер помогает вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте, и машина сохраняет устойчивость.

На что влияет сход-развал колес

Неправильный угол наклона передних и задних колес ухудшает ездовые характеристики авто и ускорят износ его составных частей. Автомобиль может вести себя на трассе непредсказуемо, что чревато заносами и ДТП. Появляется дополнительная нагрузка на амортизаторы и рулевую систему (в частности, на насос гидроусилителя).

Положительное схождение наделяет авто стабильностью на высокой скорости, но ухудшает поворачиваемость. В ситуации когда колеса развернуты наружу, улучшается отклик на усилие руля, но машину «тянет» в сторону. Расход топлива также увеличивается.

Отрицательный развал обеспечивает отзывчивость на рулевое усилие и четкость прохождение поворотов, но приводит к неравномерному износу шин. Протектор стирается быстрее, даже если отклонение от нормы составляет 5-7 мм.

Что такое сход-развал - 2

Когда делается сход-развал

Чтобы предотвратить негативные последствия неправильного угла наклона, стоит проверить сход-развал при появлении первых «симптомов». Признаки неполадок, которые требуют проведения сервисных работ:

  1. Появление вмятины на протекторе. Деформация протектора свидетельствует о неравномерном распределении давления внутри покрышек. Это характерно для переднеприводных авто, когда основная нагрузка приходится на задние колеса. При загруженности кузова она увеличивается. Вмятины на резине могут свидетельствовать о неисправности дифференциала или амортизаторов.
  2. Неравномерный износ автошин. Если вы обнаружили, что с одной стороны покрышки «съедены» больше, то скорее всего нарушен сход-развал. Обычно износ сопровождается повышенным шумом во время движения. При положительном развале страдает внешняя сторона колеса, при отрицательном – внутренняя. Регулярная перевозка тяжелых грузов также нарушает геометрию покрышек.
  3. Визг колес на маленьких скоростях. Неприятный звук возникает обычно при вхождении в повороты на небольшой скорости или при ускорении по прямой. Это происходит из-за неплотного сцепления покрышек с дорогой. Еще одна причина визга – высокий износ резины. При контакте шин с горячим асфальтом также может возникнуть визг. В таком случае регулировка схода-развала не требуется. А при появлении стуков или ударов следует проверить дифференциал.
  4. Потеря курсовой устойчивости. Машину уводит в сторону и приходится все время подруливать, чтобы держаться на дороге прямо. Особенно это ощущается при наезде на неровности. Неисправные амортизаторы или элементы рулевого управления также могут быть причиной рысканья авто.
  5. «Тугой» руль. Когда колеса отклонены под большим углом, рулить становится сложнее. Автомобиль сопротивляется входу в поворот. Снижается скорость и точность отклика, что повышает риск заносов и ДТП. Перетянутая рулевая рейка, резина неподходящего размера или недостаточное давление внутри колес также отрицательно влияют на отзывчивость руля.
  6. Неровное положение руля – повод обратиться в сервис. Это может указывать на нарушение сход-развала в пределах одной оси. При разном давлении в задних и передних колесах руль также отклоняется в сторону. Иногда достаточно просто накачать колеса.

Регулировка угла установки колес (УУК) обязательна, если авто попал в ДТП. В этом случае может повреждаться ходовая часть и сбиваться УУК. После аварии рекомендуется провести комплексную диагностику всех систем. Настройка УУК рекомендуется после ремонта и замены сайлентблоков, шарниров равных угловых скоростей, рулевых наконечников, амортизаторов и других элементов подвески. Если нет явных неисправностей, специалисты рекомендуют проводить регулировку схода-развала каждые 20-30 тыс.км пробега, так же как и балансировку. Можно приурочить ее к сезонной замене резины.

Как проводится развал-схождение

Базовые настройки развал-схождения определяются заводом-производителем. Если по какой-то причине они сбиты, то регулировка поможет вернуться к исходным данным. Эти параметры так же важны, как типоразмер дисков (разболтовка, диаметр, dia, вылет) и шин (диаметр, ширина и высота профиля). Если разболтовка и другие значения изначально подобраны неверно, то колесо не станет правильно на ступицу и, следовательно, регулировка схода-развала будет некорректной. Это важно учесть перед проведением процедуры.

Перед началом регулировки УУК необходимо:

  • Провести визуальный осмотр на целостность всех элементов авто.
  • Установить нужное давление. Накачать шины, если это требуется.
  • Проверить наполненность топливного бака: он должен быть полным.
  • Освободить багажник от посторонних предметов, оставив только запасное колесо и набор автомобилиста.
  • Сделать диагностику подвески, если есть показания.

Современные СТО оснащены компьютерным оборудованием, которое состоит из специального стенда и вычислительного центра. Автомобиль размещается на стенде, на колеса цепляют специальные мишени для определения положения УУК. Электронная база выдает марку авто и конкретные настройки, рекомендуемые заводом-производителем (данные по приводу, комплектации и подвеске). Датчики позволяют снять информацию и определить отклонения от нормы.

На некоторых современных авто с передним приводом развал и кастер заданы по умолчанию и не регулируются. В таком случае мастер работает с настройкой схождения. В авто, где возможна корректировка всех углов, регулировка передних колес начинается с кастера. От положения стойки напрямую зависит сход и развал. Задача механика – ювелирно откорректировать все параметры с помощью ключа. После корректировки мастер иногда просит загрузить кузов, чтобы увидеть возможные погрешности.

В былые времена, когда не было специального оборудования, автовладельцы проверяли правильность развал-схождения самостоятельно с помощью отвеса и телескопической линейки. Однако этот способ корректировки УУК требует идеально ровной площадки и много времени. Чтобы сэкономить время и получить гарантированный результат, лучше обратиться в СТО. Услуга корректировки схода-развала стоит в среднем от 1500 до 3000 в зависимости от типа авто и количества регулируемых осей.

Май, 2023. Автор статьи: Анна Костина

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить