Белгород
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул
Белгород
Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Давление в шинах: особенности и рекомендации

Правильно подобранное давление в шинах - это не только увеличенный комфорт, но и безопасность на дороге. Современные бескамерные покрышки зависимы от корректного давления из-за своих технологических особенностей. 

Влияние давления в шинах на характеристики автомобиля

Отклонение показателей давления в 0,3 атмосферы от нормы способно изменить поведение автомобиля на дороге. Чрезмерное или недостаточное давление покрышек меняет пятно контакта, что приводит к следующим последствиям:

При повышенном давлении

  1. Износ центральной части протектора. Перекачанное колесо деформируется, поэтому центральная часть протектора подвергается большей нагрузке. А из-за повышенной жесткости увеличивается риск повреждения покрышки при попадании колеса в ямы и на острые камни. 

  2. Длинный тормозной путь. Торможение ухудшается из-за уменьшенного пятна контакта* и растяжения колеса. Особенно заметны изменения на мокром асфальте при сильной деформации водоотводящих элементов протектора. 

  3. Плохая управляемость. Появляется также из-за уменьшенного пятна контакта шины. Отклик на рулевое усилие ослабевает, что может привести к потере контроля во время выполнения маневров.

При пониженном давлении

  1. Увеличение расхода топлива. У недокачанного колеса боковые части протектора провисают, создавая дополнительное сопротивление качению. Отклонение в 0,3-0,5 атмосфер увеличивает расход топлива на 4л/100 км

  2. Износ боковых частей протектора. Как и при повышенном давлении, при недостататочном сокращается срок службы покрышек.  Центральная часть колеса впадает внутрь, а боковые ребра протектора подвергаются сильному воздействию во время движения, быстрее приходя в негодность. 

  3. Потеря управляемости. Происходит из-за изменения угла наклона колес при низком давлении, что также ухудшает маневренность.

Изменение пятна контакта при разных показателях давления в шинах

*Изменение пятна контакта при разных показателях давления в шинах

Но отклонение от нормы в показателях давления шин может и положительно сказаться на ездовых характеристиках автомобиля. Например, повышенное давление уменьшает сопротивление качению, тем самым помогая экономить топливо. А недокачка шин с отклонением нормы до 15% способствует “поглощению” неровностей дороги, что повышает комфорт движения. 

Влияние внутреннего давления на характеристики шин

Какое давление должно быть в шинах

В зависимости от марки авто норма давления в колесах может отличаться. Давление указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на бензобаке или стойке двери со стороны водителя. 

Но заводская рекомендация не берет в учет типоразмер шин, поэтому ориентироваться в значениях лучше с помощью специальной таблицы для популярных моделей авто:

Марка автомобиля и давление в шинах-1

Марка автомобиля и давление в шинах-2

Марка автомобиля и давление в шинах-3

Марка автомобиля и давление в шинах-4

Марка автомобиля и давление в шинах-5

Давление в шинах зимой и летом

Изменение внешних условий создает дополнительные трудности контроля оптимального давления в шинах. Например, отрегулированное давление покрышек в плюсовую температуру активно снижается с наступлением морозов.

Это происходит из-за высокого коэффициента теплового расширения. Иными словами, кислород внутри шины в холодное время года теряет свой объем, и давление падает. Изменение температуры от + 20 до - 5 градусов способно снизить давление в покрышках на 0,5 - 0,8 бар.

Подкачка шин в зимний период

  • Если вы производите корректировку давления внутри отапливаемого помещения с температурой не ниже + 5 градусов, то добавьте к рекомендованным показателям еще 0,2 бара. Это поможет нивелировать разницу температур в гараже и на улице.

  • В зимний период проверку и подкачку колес желательно проводить каждые 3-4 недели. Если вы живете в регионе с изменчивой погодой, старайтесь делать проверку каждые две недели.

  • Использование азота вместо кислорода поможет справиться с разницей температур благодаря своей инертности. Этот газ более стабилен, поэтому не теряет давление на холоде. Но возникает проблема поиска шиномонтажных центров, которые используют азотные генераторы, поскольку их не так много даже в крупных городах.

Кислород и азот в шинах

Подкачка шин в летний период

  • В летний период шанс схватить камень на дороге значительно выше, поэтому старайтесь не перекачивать шины. К тому же из-за жары резиновая смесь протектора становится мягкой и снижается износоустойчивость профиля, что в комбинации с повышенным давлением может привести к необратимым повреждениям шины.

  • Проверку давления летом проводите примерно раз в месяц, но докачка понадобится максимум 2-3 раза за сезон из-за более стабильного температурного режима. 

Как самостоятельно измерить давление в шинах

Для измерения давления в шинах используется специальный автомобильный манометр. Существуют разные типы устройств: от недорогих (100 рублей) электронных брелоков до аналоговых манометров с возможностью подкачки шин, цена которых доходит до 4000 рублей.

Измерение давления в шинах

Большинство новых автомобилей уже оснащены датчиками давления шин TPMS в системах ABS и ESP. Они бывают наружными и внутренними, которые крепятся прямо на обод колеса. Все ошибки и неполадки с датчика передаются на бортовой компьютер автомобиля, но показания считываются только во время езды или при отклонении от предустановленных значений.

Важно! Водители, которые используют шины категории RunFlat, обязательно должны иметь в комплектации автомобиля электронный датчик давления. 

Этот тип шин поддерживает управляемость автомобиля после прокола, но водитель может не заметить повреждения и продолжит движение на высокой скорости, что очень опасно.

Помните

Отслеживание и корректировка давления должна проводиться в комплексе с остальными техническими рекомендациями по эксплуатации шин. Например, правильное хранение резины и поддержание оптимального давления сохранят покрышки рабочими значительно дольше.

Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить