Стандартный размер шин для легкового класса – 225/45 R17. Они обещают высокую динамику вождения, но как насчет комфорта и безопасности вождения, особенно на мокрой дороге?
Большинство людей знают, что компактные шины являются наиболее экономичными. Однако визуально в колесной арке они часто выглядят не очень эстетично. По мере того, как размер машин рос, росли и шины. Начиная с компактных автомобилей 1980-х годов, с популярным тогда размером от 175/70 R 13 до 195/65 R 15 до нынешнего популярного размера 205/55 R 16, который вскоре будет заменен на 225/45 R 17.
Немецкие эксперты Auto Motor und Sport, в марте 2019 года, протестировали одиннадцать современных моделей летних шин – от продуктов известных брендов, таких как Michelin или Continental, до более дешевых альтернатив из Азии, представленных Nankang или Giti.
В тестировании участвовали:
- Michelin Pilot Sport 4
- Continental PremiumContact 6
- Falken Azenis FK510
- Pirelli P Zero
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Nokian z Line
- Giti Sport S1
- Toyo Proxes Sport
- Cooper Zeon CS8
- Nankang Sportnex AS-2+
- Vredestein Ultrac
Как проходили испытания
Тесты проводились по 3-4 раза для достижения точных значений. Одновременно с испытаниями на полигоне, научный центр занимался анализом участников в специальной лаборатории.
Чтобы обеспечить максимально возможную точность и достоверность результатов, все тесты проводятся несколько раз, за результат берется средний показатель всех заездов.
Используется прогрессивная схема оценки, она принимает во внимание объективные данные, полученные с помощью измерительных приборов, но так же учитываются субъективные ощущения самого водителя.
Испытания аквапланирования, проводимые раздельно в продольном и поперечном направлениях, помимо стандартных замеров, будут учитывать движение по глубоким колеям. Уровень бокового планирования при движении по воде, в соответствии с критериями VDA, должен показывать запас прочности шин. Сопротивление качению определяется в двух разных испытательных лабораториях на специальных стендах. Результаты включаются в оценку в виде среднего показателя, как и в случае с заездами по трассе. Проверенные шины сравнивались так же с результатами, полученными в ходе последующих закупок, в последующих тестах. Особое внимание в испытаниях получат лучшие три теста, а также шины с нетипично хорошими характеристиками или необычными признаками износа.
Michelin Pilot Sport 4 показывает отличные результаты торможения
Мишлен лидировал в одной из важнейших дисциплин: торможение на сухой дороге. Французы проделали тормозной путь длиной в 34,6 метра на скорости 80 км / ч.
За ними следуют Nokian и Pirelli, разница с лидером составляла всего один метр.
Хуже всех проявили себя китайские шины Nankang, они показали тормозной путь почти на 5 метров больше, чем Michelin.
Nankang: хорошие показатели аквапланирования, но плохое торможение
Во времена заездов на мокрой дороге, бюджетные Nankang показали отличные результаты по сравнению с конкурентами, лужи и колеи проходились без особых проблем. Последующие испытания на аквапланирование так же подтвердили лидерство. Это можно объяснить не столько специальным составом резины, сколько успешной конструкцией самой шины, большой глубиной профиля и подходящим уровнем воды на испытательной трассе.
Но тормозил Nankang слабо, испытывался недостаток в точности и линейности тормозного пути. Вместе с Cooper Toyo и Vredestein, они показали худший результат.
Goodyear, Giti и Nokian лидируют в показателях по сопротивлению качению
Michelin показал только средние показатели по сопротивлению качению и шуму. Goodyear, Giti и Nokian были лучше в экономичности, в то время как Conti был на одном уровне, с Falken, Cooper и Pirelli. Nankang, которые показали удовлетворительные результаты.
Общий зачет
По результатам испытаний, лидерство во всех дисциплинах забрали Michelin Pilot Sport 4. Continental PremiumContact 6 финишировали вторыми, а Falken Azenis FK510 – третьими.
Более подробно о результатах тестов вы можете узнать из приведённых рейтинговых таблиц:
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2019