Огромный ассортимент шин сбивает с толку водителей, поэтому журнал Auto Bild провел масштабный тест летних покрышек в размере 225/45 R18. Эксперты отметили модели с лучшей производительностью на трассе в теплый сезон и выявили небезопасные покрышки, которые лучше обходить стороной.
В большом тесте приняли участие 50 шин с параметрами 225/45 R18. Они подходят для многих современных легковых авто: Audi A3, BMW 1 и 2 серии, VW Golf, Seat Leon, Toyota Corolla, Renault Megane и других. 50 покрышек были анонимно закуплены у розничных продавцов и прошли первичное испытание на эффективность торможения на сухом и мокром треке.
Во второй тур попали только 20 лучших кандидатов. Была выявлена закономерность: чем дороже стоит резина, тем лучше она тормозит. Это объясняется более продвинутыми технологиями и дорогостоящими материалами. Исключение здесь составила только бюджетная модель Linglong, которая сумела пройти в основное испытание. Разница в тормозном пути на мокром треке между лучшей Hankook и Fulda, занявшей 20-е место по дисциплине, составило больше 4 метров. Худшая из 50-ти представителей имеет тормозной путь на 15 метров больше!
Основной тур включает испытания на продольное и поперечное аквапланирование, управляемость, ездовой комфорт, топливную эффективность, уровень шума и продолжительность пробега. Износоустойчивость колес проверялась на роликовом динамометре, который показывал, через сколько километров резина «облысеет» до минимально допустимого значения 1,6 мм. Шина Goodyear удивила экспертов лучшим результатом - 63 тыс км.
Результаты испытаний
Победителем большого теста летних покрышек стала модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Покрышка характеризуется сбалансированными параметрами сцепления и управляемости на сухом и мокром треке. В дисциплине экономичности она на третьем месте. Резина Гудиер имеет самый большой ресурс пробега.
На 2-ом месте - Michelin Pilot Sport 5. Шина убедила экспертов точной управляемостью и хорошей динамикой вождения на сухой и влажной поверхности. Устойчивость к аквапланированию и продолжительный пробег - также в числе преимуществ модели. Данные колеса в дисциплине износоустойчивости идут сразу за лидером.
Летняя новинка Continental PremiumContact 7 оказалась на 3-ей строчке. Она не отстает от премиальных конкурентов по параметрам управляемости и демонстрирует образцово короткий тормозной путь на мокром полотне, однако менее комфортна в вождении.
Бюджетная шина GT Radial SportActive 2 неожиданно попала на 4-ое место благодаря предсказуемой управляемости на всех типах дорог и высокой защите от аквапланирования. Она чуть слабее конкурентов в мокрых поворотах.
5-ую строчку разделили сразу три модели: Bridgestone Turanza 6, Kumho Ecsta PS71 и Dunlop Sport Maxx RT 2. Динамика и безопасное сцепление на мокрой трассе - сильные стороны резины Бриджстоун. Шина Кумхо оказалась на одной строчке с премиальными моделями благодаря предсказуемому поведению на дороге во время осадков и хорошей экономии горючего. Представитель от Данлоп хорош на мокром покрытии, но чуть отстает от конкурентов по управляемости в сухую погоду.
7-ое и 8-ое места соответственно за Falken Azenis FK520 и Sava Intensa UHP 2. Обе модели не убедили экспертов в дисциплине управляемости на трассе во время дождя. Они имеют средние показатели комфорта.
В середине рейтинга - Fulda Sport Control 2 с увеличенным тормозным расстоянием на влажной поверхности. За ней следуют Pirelli P Zero PZ4 и Hankook Ventus S1 evo3 (K127). Модель от Пирелли демонстрирует отличную динамику и высокую точность прохождения поворотов. Южнокорейский профиль отличился торможением на мокром треке. Обе покрышки безопасны на летней трассе, но имеют меньший в сравнении с конкурентами пробег.
Maxxis Victra Sport 5 VS5 - на 13-ой строчке из-за сниженного комфорта на неровной поверхности. В целом шина достаточно сбалансирована. Японский профиль Toyo Proxes Sport 2 отличается стабильностью на сухом и влажном треке, но демонстрирует среднюю износоустойчивость. Yokohama Advan Sport V107 характеризуется хорошей динамикой вождения, но «ест» много топлива.
Низкий уровень шума, уверенное торможение на всех типах дорог и невысокая цена - преимущество покрышки Linglong Sport Master. Однако очень малый пробег определил ей 16-ое место в зачете.
Последние строчки разделили Giti GitiSport S2, Nexen N’fera Sport, Uniroyal Rain Sport 5 и Kleber Dynaxer UHP. У данных моделей есть большие недочеты в дисциплинах безопасности. Износоустойчивость колес также оставляет желать лучшего.
Ниже представлена итоговая таблица с баллами по всем дисциплинам. Чем меньше общий балл, тем выше рейтинг у модели.
Источник: Auto Bild, Март 2023